2011-12-28

evstifeev: (Default)
2011-12-28 12:12 am

Окаянный отросток

Дмитрий Песков продолжает объяснять миру, что происходит в России.
На этот раз американскому изданию деловых кругов The Wall Street Journal.

Объясняет скупо, лапидарно.
Кризиса, говорит, никакого нет, абсолютно. Это, типа, просто гражданского общество у нас растет.
Отросло ни с того ни с сего. Ага.
Надо же, как в нашей культуре не принято говорить о кризисе. Страшная боязнь просто. Не дай Бог признаться.
Хотя лучше уж сейчас, пока можно что-то исправить. Но, видимо, надеются проскочить. За счет чего?
Ну, во-первых, есть надежда, что уличные акции затихнут.
Во-вторых, кое-что уже обещано, а многим даже и обещаний хватит. А времени до выборов осталось как раз только на обещания.
В-третьих, избирательная кампания Путина, видимо, будет более брутальной, рассчитанной на наши низменные инстинкты и чувства. То есть на те, которые ниже гражданского общества.
Чтобы не слишком отрастало.
.
evstifeev: (Default)
2011-12-28 05:53 pm
Entry tags:

Как стать гением

Ходил сегодня на елку в детский сад.
Возвращаясь домой подскользнулся, упал, спас фотоаппарат, но ударился головой.
Теперь вот думаю, нанесен ли ущерб мозгу или нет? Сразу ведь и не заметишь.
Ушибленное место побаливает. Признаков сотрясения нет.
Но мозг - тонкая вещь. А вдруг от удара какие гениальные способности откроются?!
Продолжаю следить за собой.
Если стану гением - первое "Спасибо" службам, которые должны бороться с гололедом в городе. Их вклад бесценен.
.
evstifeev: (Default)
2011-12-28 08:48 pm

На пути к 9-му Января

Странно, что пока еще никто не сделал такого сравнения. А ведь эти парни родились с разрывом ровно в сто лет.

Первый, когда еще был молодым человеком, сильно увлекался радикальными учениями, нигилизмом и так далее, однако бросил все это (но не окончательно, не окончательно!) и дал себе клятву "бороться впредь всеми силами с этой вредной категорией людей", которые революционными устремлениями и нетерпением подрывают могущество России.
Второй тоже в молодости был чуть ли не хиппи, но быстро остепенился и занялся совсем другими делами.

Первый, после своих юных увлечений, неожиданно попал в совсем противоположное ведомство, работал "на земле", шпионил и доносил на "революцьонеров", своих бывших товарищей. Его способности и усердие способствовали быстрой и даже блестящей карьере.
В книжках пишут, что во время службы в охранном отделении он проявил «исключительные способности» по склонению революционеров к даче откровенных показаний и оказанию ими секретных услуг политическому розыску.
Говорят, что после частых крупных арестов он приглашал к себе в кабинет некоторых арестованных и за чашкой чая заводил с ними многочасовые беседы о путях революционного движения.
Он умел довольно легко,  красиво и умно убеждать молодых нонкомформистов, что те идут по ложному пути,  и что они принесут гораздо больше пользы России, если согласятся сотрудничать с властями.
Главным же делом его жизни стала организация легальных организаций рабочих, лояльных к политическому режиму. Это был триумф. Но недолгий и катастрофический.
В этих организациях людям доходчиво объясняли, что правительство не является их врагом и что рабочие и при нынешнем режиме могут добиться удовлетворения своих интересов (пиарщик! Первый пиарщик в России!).

Поворотным пунктом стала встреча нашего первого героя с министром внутренних дел России, во время которой наш персонаж попытался объяснить министру свою идею. Суть ее была в том, что для победы над революцией недостаточно одних репрессий и необходимы социальные реформы, а также в том, что необходимо дать известную свободу общественной самодеятельности. Министр же утверждал, что никакой революции в стране нет, а есть только группы и кружки заговорщиков.
Задача полиции обнаружить их настоящий «центр» и арестовать заговорщиков.
Но несмотря на разногласия нашего героя ждало повышение!

Второй паренек тоже быстро прошел нужную школу (и тоже где надо послужил!). Кого надо предал, с кем надо познакомился и стал заниматься похожими вещами - вести работу с политическими фигурами и организациями, строить их и убеждать в необходимости быть лояльными режиму. Трудно сказать, у кого работа была тяжелее и кто был более успешен.
Условия были разные, очень разные, но некоторое сходство, безусловно, есть. Обоих вполне легкомысленно можно назвать пиарщиками. Но дело было намного глубже.
Наш второй герой без устали бороздил скудные политические поля, создавая искусственные острова и атоллы, подтапливая острова настоящие, убеждая кого надо не высовываться, а кого надо выталкивая вперед. Это была тяжелая политическая работа. И триумф, наверняка, тоже был. И тоже краткий.

Закончилось все для первого неожиданно. Терпенье министра в конце концов исчерпалось, революционные выступления нарастали, недовольство росло, и он с удовольствием отправил нашего героя в отставку, довольно позорную и без пенсии (правда, пенсия чуть позже была ему возвращена).
Однако дело нашего персонажа жило и без него! И через два года выстрелило в период драматического кризиса, в день, который получил зловещее название Кровавое Воскресение.
Сам герой больше политическим менеджментом не занимался, но остро переживал происходящее в России. И получив известие о февральской революции в Петербурге, застрелился.

У второго еще ничего не закончилось. Может быть только начинается, развивается.
Он еще относительно молод, талантлив, энергичен, перед ним новые горизонты и просторы.
Но кое-что вселяет большую тревогу.
Это ползущие вслед за ним итоги его титанической работы, плоды которой далеко еще не созрели.
И красные блики 9-го Января, преследовавшие его предшественника, могут коснуться и нашего современного героя.
.