Feb. 21st, 2011

evstifeev: (Default)
Занятные совпадения во времени событий на Ближнем Востоке и акции протеста в штате Висконсин показывают и разницу в этих событиях.

Упрощенно говоря, беспорядки в Тунисе, Египте, Ливии, Бахрейне, Кувейте и так далее демонстрируют следующее:

1. Персонификация протеста, направленность социальной протестной энергии на конкретную личность и ее ближайшее окружение.
Главный энергетический заряд - уход той или иной политической фигуры.
Никакие компромиссы, как показывает пример Египта, не принимаются. Никакие реформы и обещания реформ не спасают.

2. Ярко выраженная социальная основа протестов и недовольств.
Причем социальная основа представленная в самом общем виде, без понимания как и кто это должен сделать и возможно ли это вообще.
Накопившиеся в людях недовольство и неудовлетворенность жизнью теперь не встречают каких-то важных барьеров и преград, и выливаются в публичное пространство, умножаясь и мультиплицируясь.

3. Собственно специализированных социальных и политических требований существенно меньше, их часто даже почти не слышно.
Их некому формулировать, по всей видимости некому сделать даже запрос на их формулировку. Такого рода требования оказываются просто не нужны и не востребованы в ситуации гражданского протеста. Который все больше и больше уходит в сторону персональных изменений во власти и презентации лозунгом  общесоциального характера.

Теперь посмотрим, что происходит в Висконсине.
А там все эти же пункты, но расставлены ровно наоборот!

1. Специализированные социальные и политические требования. В данном случае (вдумайтесь!) - люди протестуют против предложенного губернатором законопроекта об отмене существующего более полувека права госслужащих местного уровня на заключение коллективного договора их профсоюза с работодателем – штатными и местными органами власти.
Крайне высокий уровень специализации требований нисколько не уменьшает количество протестующих, привыкших к существованию в сложной политической среде, требующей от каждого понимания и четкой личной ориентации в этих дебрях.

2. Общее социальное недовольство и неудовлетворенность, которые заставляют проявлять солидарность с жителями Висконсина многих американцев. Однако это недовольство находит свое выражение в формах, привычных и обычных для американца и американкой политической системы. Для американцев это не эксцесс - это право и доказательство существования демократии в их стране.

3. Очень слабая персонификация протестных настроений. Верней так - приоритет технологического решения специализированной проблемы над судьбой основных персон конфликта.

Если поразмышлять, в чем разница между этими двумя кейсами, то можно кое-что увидеть.
Хотя бы то, что в странах Ближнего Востока, отсутствие полноценной политической жизни приводит к преобладанию персонифицированной и обще социальной протестной энергетики. Которую довольно легко возбудить и мультиплицировать в кризисные ситуации.
В штате Висконсин, напротив, сами протесты несут в себе довольно специальное социально-политическое требование. И солидарность оказывается построена изначально на осознании специализированных требований, и только потом переходит в общесоциальную плоскость, без концентрации на требованиях персонально-протестного характера.

Вывод.
Ограничение политической жизни опасны не столько потому, что кто-то остается за бортом политики и чьи-то взгляды не представлены. То есть не только в подавлении оппозиции дело. Хотя это само по себе важно.
Дело еще и в том, и это может быть самое главное, что граждане, выросшие и привыкшие к такой среде, склонны переводить критические ситуации в выражение своих общесоциальных недовольств и персонифицированных протестов. Причем ни сил, ни опыта, ни времени выразить что-то конструктивное  в этих ситуациях у граждан не достает.
В результате, апелляции к общесоциальной проблематике и требования персонифицированной, почти точечной  ответственности, находят самый широкий и быстрый отклик у граждан и становятся основным фактором солидарности, сметающим все преграды.

И вот от этого веет какой-то обреченностью.
.
evstifeev: (Default)
А вообще, желание, чтобы премьер-министр твоей страны сидел в тюрьме - это конституционное желание? То есть, может гражданин страны так думать и выражать свое мнение?
Ну, хорошо, даже не в тюрьме. А например, просто, должен уйти.
Нарушает ли это хоть какой-то закон?
Думаю, вряд ли. Нормальное такое желание.
Премьер вон тоже легко людей до суда считает преступниками, причем совсем не за те преступления, за которые людей судят.
Значит, можно?

Я не к тому, что это хорошо или плохо, правильно или неправильно.
Я к тому, что это можно. И государственная власть, в соответствии с Конституцией должна и такие точки зрения защищать.

Я даже уверен, что чем больше людей переместят нашу госваласть в сферу, по которой можно и нужно выносить свои суждения - тем быстрее наступят изменения.
Ну, вроде, как подъезд в вашем доме, тротуар, клумба.
Если что-то из этого вам не нравится  - ваше право об этом сказать и убедить других людей сделать что-то иначе.
Но если вы будете молчать и делать вид, что вас все устраивает, то ничего и не изменится.
В подъездах будут ссать, на тротуары ставить автомобили, а клумбы будут вытаптывать.
.
evstifeev: (Default)
Эх, вот ведь до чего дошло.
Министр финансов Кудрин и заключенный Ходорковский в один голос говорят об одном и том же, о том, что без цивилизованной политической борьбы за реальную политическую власть, без ротации кадров, причем сверху донизу, путь один: закручивание гаек, пока не снесет крышку.

Может это их надо поменять?
.
evstifeev: (Default)
Вот, кстати, характерная грустная история.

В Курске избит руководитель регионального отделения «Молодой гвардии» «Единой России», кандидат в депутаты Курского заксобрания Роман Гуторов.

Гуторов участвовал в пикетировании нефтяных компаний, которые «необоснованно завышают цены на дизельное топливо и бензин». Нападение на активиста было совершено, когда Гуторов возвращался домой после пикета.

Интересно, сам Гуторов (желаю ему выздоровления) и его молодые соратники не задавались вопросом - а почему государство, серьезные государственные органы не занимается своим непосредственным делом и не ограничивает монополистов?
Получается, что гораздо выгоднее отправлять злить алчных буржуев зеленую молодежь, а самим ни фига не делать.
Молодежь светится со своими бесполезными лозунгами, молодежь получает по морде, в большие дяди делят политические и материальные прибыли. Ведь цены-то снижать никто и не думает!

Тем более, уверен, что было бы интересно еще посмотреть на партийную принадлежность владельцев бензинового бизнеса в Курске.
Например у нас во Владимире, мы ничего подобного не дождемся. Но не потому, что не завышают цены. А по более прозаической причине.

Тех, кто впендюрил курскому активисту наверняка не найдут. Но вот те, кто используют молодежь в своих корвстных инетерсах - вполне известны.
И их вина гораздо более серьезна. И это не просто хулиганство.
.
evstifeev: (Default)
Глянул тут на состояние своего счета в одном банке.
Слева номер счета, из двадцати цифр. Справа сумма на счете - четыре цифры с запятой посередине.
М-дя....
Лучше бы наоборот. Цифры местами поменять, то есть.
.

Profile

evstifeev: (Default)
evstifeev

February 2018

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 13th, 2025 05:32 am
Powered by Dreamwidth Studios