Используя ЖЖ на правах дневника (что по нынещним временам почти анахронизм), напишу кое-какие мысли и сомнения.
На следующей неделе буду в Москве, днем - занят вскими делами, а после 18.00 - свободен, как может быть свободен гражданин в чужом городе.
Как всегда, когда я в столице, я выбираю всякие культурные мероприятия и не хожу туда, такова традиция.
Но на этот раз я таки решил, что надо опять становится культурным человеком, правда, спектакли, концерты и прочие жесткие дисциплинарно-дискурсивные практики я решительно отверг, и выбрал для себя пару выставок. Даже три, и все в Третьяковке.
Правда, после 18.00 Третьяковка работает только в четверг, так что передо мной стоит сложная задача. Выбрать одну выставку из трех, или вообще никуда не ходить. Последнее - самый простой вариант. Но я пока не ищу легких путей.
Теперь про выставки, которые меня заинтересовали. Прежде всего тем, что оказались связаны с 60-70-ми годами прошлого века, годами, которые я считаю самыми лучшими для себя и для мира в целом.
Первая -
ретроспектива работ Зинаиды Серебряковой, одной из первых профессиональных женщин-художников. Это наиболее полный за прошедшие 30 лет монографический показ её произведений. Я помню картины Серебряковой по репродукциям в журнале "Огонек", их тщательно собирал мой отец, увлекавшийся живописью и сам рисовавший.
(Кстати,
5 июня будет виртуальная экскурсия по выставке Серебряковой, можно будет посмотреть, ну и понять вообще, что это такое)

Зинаида Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1909.
Вторая -
выставка картин, посвященная времени "оттепели", то есть времени с 1953 года до 1968 года. Эти картины я тоже помню с детсва, видел в том же журнале "Огонек". Эти репродукции у меня до сих пор хранятся, я их знаю, как родных. Интересно было бы посмотреть. (В Новой Третьяковке, на Крымском валу).

Попков В.Е. Двое. 1966.
Третья выставка - совсем другая. Большая выставка работ итальянского живописца Джорджо де Кирико (1888−1978), этого художника называют предтечей сюрреализма, повлиявшим на творчество Рене Магритта и Сальвадора Дали. (В Новой Третьяковке, на Крымском валу).

Дж. Кирико "Уставший трубадур", 1970.
А может, того, что я написал, мне уже будет достаточно, и я никуда не пойду. Как всегда.
.