Sep. 22nd, 2015

evstifeev: (Default)
На левом снимке - памятник миссионеру Хуниперо Серра, в Калифорнии.
23 сентября в Калифорнии папа Франциск должен канонизировать миссионера из Испании Хуниперо Серру, приехавшего в Калифорнию в 18-м веке. Серра был одним из основателей испанской колониальной системы в Америке, и поэтому к нему немало претензий у потомком местного населения, индейцев. Многние считают, что Серра был грешником, принесшим много горя индейцам, и делать из него святого - крайне неверно.
Понимая это Папа Франциск уже принес извинения за политику церкви в отношении коренных народов. Но все равно сделает Серру святым.

На правом снимке - только что открытый памятник Владимиру Первому во Владимире.
То, что творил Владимир, очень хорошо описано в русских летописях. Но он все равно стал святым. Ему ставят памятники. Обязательно с мечом. Насилие, с которым устанавливалось христианство в славянских землях, прощено и забыто. Извинятся не перед кем и некому.



.
evstifeev: (Default)
evstifeev: (Default)
Давно уже похаживю по городу, но только сегодня всплыли в памяти эти слова:

"Всё чаще я по городу брожу.
Всё чаще вижу смерть - и улыбаюсь..."


Да, именно так, пожалуй. С таким добрым настроением и хожу по родному городу.
Далее у поэта идет описание увиденных им случайно смертей, впрочем, не слишком долгое, всего-то две смерти. Не так уж и много по нашим временам.
Но ведь, как любил говорить Д.Кейнс: в среднесрочной перспективе - мы все покойники. Так что смотрю на людей вокруг - и улыбаюсь. На город наш, на страну, на планету - и улыбаюсь. Потому как не вечно все и смертно. А, значит, есть шанс раствориться и исчезнуть навсегда. А это не так уж и мало.
Мне очень не нравится, когда этот шанс отнимают у нас всякие шарлатаны и мошенники, обещающие вечную хорошую жизнь потом, после кризиса, после выборов, после смерти. Не надо вечной, друзья! Дайте небольшую, но хорошую сейчас. А вечную оставьте себе, если она вам так нравится.
Я вот, иду по городу, вижу людей, здороваюсь, я знаю, что через двадцать-тридцать лет нас уже не будет, но это вовсе не трагедия и это ничего не меняет. Вот, прямо на многолюдном переходе идущий мне навстречу здоровенный мужчина радостно улыбается и тянет ко мне руку. Это Илюха, он будет даже повыше меня, метра два точно, я его сто лет знаю, спортом вместе хзанимались, он диск метал, потом работал барменом, управляющим ресторана, потом в магазинах что-то там делал. Я отвечаю на приветствие, мы успеваем только пожать друг другу руки и нас разносит толпа по разным сторонам дороги. Бывай, Илюха, береги себя!
На улице прямо на меня идет солидный человек с дамой. Человек только что выиграл какие-то там выборы, он рад, я его поздравляю, человек доволен, но он торопится, на ходу кричит мне, я тебе позвоню! Давай, звони,  может успеешь. Жизнь коротка, и гудки в трубке могут оказаться длинными.

А вот, кстати, чем кончается стихотворение Блока:

Пойду еще бродить. Покуда солнце,
Покуда жар, покуда голова
Тупа, и мысли вялы...
Сердце!
Ты будь вожатаем моим. И смерть
С улыбкой наблюдай. Само устанешь,
Не вынесешь такой веселой жизни,
Какую я веду. Такой любви
И ненависти люди не выносят,
Какую я в себе ношу.
Хочу,
Всегда хочу смотреть в глаза людские,
И пить вино, и женщин целовать,
И яростью желаний полнить вечер,
Когда жара мешает днем мечтать
И песни петь! И слушать в мире ветер!


Подписываюсь под этим без раздумий.
.

Profile

evstifeev: (Default)
evstifeev

February 2018

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 13th, 2025 07:06 am
Powered by Dreamwidth Studios