Всюду разлом
Feb. 16th, 2015 11:26 amСегодня у нас лекция профессора из Нюрнберга доктора Вильферда Берга. Он рассказывает о государственном управлении в Германии. Полный зал студентов и преподавателей.
Профессор вещает через переводчика, но кое-что и так понятно. Например, кратко описывая современные реалии, доктор Бергер высказался, что мир вступил в XXI век без фашизма. То есть немецкйи профессор прямо противоречит точке зрения многих российских СМИ, которые видят и показывают нам фашизм в Европе и, особенно, на Украине.
Но и это не самое главное.
На прошлой неделе у нас был методолгический семинар по теме "Гендерные исследования". И вот, как теперь и принято, нашелся человек, который упорно называл гендерный подход в социальных науках - враждебной нам идеологией, и все время спрашивал докладчика, как гендерный подход соотносится с нашими традиционными ценностями, выражая сомнение и даже некоторое негодование.Докладчик - обыный доцент, кандидат социологических наук, отбился вполне достойно, но был в некотором недоумении от уровня "методологической" дискуссии.
Так вот - к немецкому профессору таких вопросов не будет, к нему никто не предъявит никаких претензий, его обласкают, накормят, напоят, поблагодарят и отправят обратно в Нюрнберг, поближе к к европейскому фашизму, которого он в упор не замечает. А потом туда же, в этот вертеп съездит и руководство, чтобы на месте, так сказать, все изучить.
А все потому - что белые люди, к ним нельзя также как к "доцентам", к ним надо совсем по-другому. Это начальство и его друзья, то есть, независимо от национальности и цвета кожи. Это их "белый" интернационал.
"Неграм" - фашизм и "традиционные ценности", "белым" - Европа и достижения модерна.
Вот в чем дело. Это вовсе не межгосударственный, этнический, цивилизационный или еще какой-то разлом. Это старый, добрый, социальный разлом между имущими и неимущими, между высшим классом и низшим классом, между верхами и низами, завуалирвоанные, конечно, под что-то другое. И разлом этот порождается социально-экономической молелью капитализма, правда, он может самим же капиталистическим государством и обществом преодолеваться, а может и усугубляться. Вот в чем дело.
,