Jun. 29th, 2014

evstifeev: (Default)
Я люблю Высшую Школу Экономики, там работают лучшие ученые и преподаватели. Но все же (а может быть именно потому!) следует обязательно думать и вот про это:

1. Оклад профессора в ВШЭ - 30-40 тыщ рублей.
2. В ВШЭ действует порядка 20 разных надбавок к окладам преподавателей.
3. В результате зарплата профессора может достигать 150-170 тыщ.
4. ВШЭ финансируется на одну треть из заработанных средств.
5. Две третьих финансирования ВШЭ - это бюджет. Наш бюджет.
6. Бюджетная составляющая в зарплате профессора - около 100 тыщ.
7. Потому что это эффективный вуз.
8. Вуз, который не может оторвать из бюджета средства на такую зарплату - неэффективный вуз.
9. Такие вузы надо закрывать и переставать финансировать.
10. В результате зарплата в ВШЭ станет еще больше.
11. Но системы высшего образования не будет.
12. А через 5-7 лет не будет и ВШЭ.
13. Потому как паразитировать будет не на чем.
14. Поэтому остальные вузы и не сократят полностью, чтоб было на чем паразитировать.
15. Руководство этих вузов будет получать зарплаты по меркам Вышки.
16. А преподаватели будут составлять ту самую низкооплачиваемую массу, из которых Вышка будет рекрутировать "лучших" в паразитствующую цитадель либерализма.
17. Такая модель при сохранении нынешнего самосознания и низкой активности копошащихся на социальном дне преподавателей может быть вполне стабильна еще лет 10.

18. Без среды, без общего фона развития науки, без справедливой научной конкуренции между вузами Вышка продержится дольше остальных,
19. Однако, медленное/быстрое оскудение остальных вузов приведет к тому, что и самой Вышке уже не будет хватать "лучших", общий уровень неминуемо будет понижаться.
20. Все.
.
evstifeev: (Default)
  • Сб, 17:19: 90-е, кстати, длились всего 8-9 лет. А после них мы уже живем лет 15. Во как социальное время крючит.
  • Вс, 06:32: Как спасти Высшую Школу Экономики http://t.co/JvISstMri9
evstifeev: (Default)
Очень давно, больше четверти века назад, я был в Терезине, чешском городке, в котором с 19 века существовала тюрьма, а потом - лагерь для военнопленных, а в годы Второй мировой -  фашистский концлагерь. Этим, собственно, и знаменит городок Терезин.
Так вот, я там был, но по молодости своей незамутненной ничего не знал про Терезин. Не знал, что именно там, в лагере умер Гаврило Принцип, тот самый, убивший 100 лет назад эрц-герцога Фердинанда, что послужило поводом к началу Первой мировой бойни. Не знал, что в концлагере Терезин, во время Второй Мировой бойни с 1942 по 1944 находился Виктор Франкл, известный австрийский психолог и психиатр, автор многих книг, среди которых, например, "Человек в поисках смысла", в которой Франкл осмыслил, в том числе, и личный опыт пребывания в концлагере.
Ничего этого я тогда не знал и ходил по городу, как пустой бамбук.
Был хороший, теплый день в самом начале европейской осени. Старый чешский городок для меня выглядел как декорация, тем более, что в основе городка - старая крепость, стены, маленькие домики вокруг, чистые мощеные улицы и все очень непохожее на нормальный российский вид. И я нисколько не удивился, когда увидел, что в городе в тот день снимали кино. Действительно, где же еще снимать кино, как не в таких декорациях?
Фильм был про войну и массовка, одетая в форму нацистских офицеров, шумно прошла мимо меня на обеденный перерыв в кафе, неподалеку от железнодорожной станции, где, собственно и шли съемки. Я тоже зашел в это кафе,  осторожно посматривая в сторону веселящихся людей во вражеской серо-черной форме, хорошо знакомой мне по советским фильмам.
Это было довольно странно. С одной стороны, я понимал, что это кино, игра, но с другой стороны, я ощущал, что нахожусь в чужой стране, тут все не так, тут чужие люди, которые к нам, советским, относятся явно настороженно, а тут еще эти переодетые нацистами артисты, или переодетые артистами нацисты... Кто их разберет.
Фашисты пили кофе, громко разговаривали, смеялись. Я мог до них дотронуться, я ощущал их физически. Чтобы развеять эти не слишком приятные ощущения, я вышел из кафе и пошел искать съемочную площадку, и нашел ее, прямо на перроне станции, но поскольку был перерыв, там было пусто. У перрона стояли вагоны, готовые, видимо,  отправить очередную порцию заключенных в лагерь. Чуть поодаль на каких-то ящиках отдыхали люди в арестантской форме. С желтыми звездами.
Чтобы до конца все уточнить я стал искать кого-нибудь, кто бы мог мне объяснить, что тут происходит. Прямо на перроне я увидел пожилого, седого, задумчивого человека, который сидел в одиночестве в каком-то кресле. Я подошел и попробовал заговорить. На мое обращение он довольно дружелюбно стал отвечать на русском языке, но с большим восточно-европейским акцентом. Как я понял из его слов, тут снимают фильм о каком-то человеке, педагоге, погибшем в концлагере Треблинка вместе с детьми. То есть тут, в Терезине, как раз и снимают концлагерь Треблинка. Педагога звали Януш Корчак. Седой человек довольно живо и интересно мне тогда про него рассказал, про его судьбу и про сам фильм. Я поблагодарил за ответ и не стал больше надоедать расспросами.
Так я узнал про Корчака.
Мне казалось, что более в Терезине делать нечего и я уехал.
Позднее, гораздо позднее, я узнал про Гаврило Принципа, про Виктора Франкла, и еще много чего.
Кроме того, я узнал, что через два года после моего посещения Терезина, в 1990 году, на экраны Европы вышел фильм Анджея Вайды "Януш Корчак".
Были ли это те самые съемки, или что-то иное, и кто был этот седой человек на перроне в кресле, рассказавший мне про Корчака, сегодня, видимо, точно я уже не узнаю.
.
evstifeev: (Default)
Дрозды боятся Клинского.

DSCF9578
.

Profile

evstifeev: (Default)
evstifeev

February 2018

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 03:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios