
После целого дня, посвященного защитам дипломов, пришлось ехать еще на занятия к вечерникам.
Голова уже почти ничего не соображала и взирала на окружающий мир как на чужую картинку, не имеющую никакого смысла. Это было очень интересно.
Вокруг ходили какие-то существа, доносились обрывки малопонятных слов, шла какая-то неведомая мне жизнь, а я стоял в центре мироздания и устало размышлял о том, что если я закрою глаза, то все это исчезнет. Навсегда и больше никогда не повторится.
Так я стоял на остановке и ждал троллейбуса. Потому что троллейбус на три рубля дешевле автобуса. В тот момент это мне казалось очень важным, и я пропускал автобусы одни за другим. Автобусов было много, но по 14 рублей, а троллейбусов, по 11, не было вовсе. Получалось, что троллейбус - это такой затролленный автобус...
В себя меня привело видение двух грязных и шатающихся существ, между которыми шел кто-то совсем маленький. Присмотревшись, я увидел малыша лет 5, одетого в майку и штанишки, все довольно грязное, и сандалии на босу ногу.
И тут подошел вырвавшийся из автобусного троллинга троллейбус. Я вошел, заплатил за проезд (11 рублей!), и увидел возле себя странную парочку нетрезвых существ с малышом. Существа громко решали, как им проехать без билета. Подошедшего контролера их сбивчивые аргументы не убедили, и она предложила им всем выйти на следующей остановке. Я их перебранку почти не слушал, а смотрел на мальчика. Он держался за полупьяного отца, и, конечно, ничего не понимал. В том числе не понимал и то, что его ждет в этой жизни. Для него эти два существа был самыми дорогими и родными. Но я-то знал, что это далеко не так. А он не знал. Но я ничем не мог ему помочь...
Контролер была непреклонна, и когда троллейбус открыл двери на остановке, существа и ребенок поплелись к выходу. Сил и возможностей ругаться у них не было, и они вяло поругивали все вокруг. Вдруг, на выходе, существо женского пола открыло глаза и гневно обратилось ко мне:
"Что стоишь, мужчина, заплатил бы, смотришь тут, наглец...".
Моя реакция была неожиданной даже для меня самого. Я громко засмеялся, даже захохотал, провожая эту странную компанию смехом.
Двери за ними закрылись, троллейбус покатил дальше. Я стоял и думал о том, что произошло. Хотя ничего и не произошло. Но что-то все равно определенно случилось.
Мир опять изменился - он уже не казался мне чужой бессмысленной картинкой, нет, это странно, но в нем появился смысл.
.