Вот если сравнивать действия американских властей во время и после урагана Катрина и действия российских властей во время и после летних пожаров - то можно увидеть много интересного.
Вот смотрю пока самые быстрые оценки сентября 2005 года.
Вот, Михаил Шнитке, пишет 21 сентября 2005 года, -
В истории с ураганом "Катрина" американское мышление облажалось в двух отношениях, оба настолько характерны, что по ним можно изучать теперешнее состояние Америки и, возможно, даже предсказывать ее дальнейшую судьбу.Какие же это "лажи"? Столь характерные для "американского образа мыслей"...
Первая ошибка - неспособность предсказать траекторию развития стихийного бедствия.
Вторая - неспособность признать, что Новый Орлеан неизбежно затопит, если не море, то дождевая вода.
Для меня непонятным остается то, что эти две "лажи", похоже, столь же свойственны и российскому случаю лета 2010 года! И, значит, это нисколько не особенносоти американкого мышления, а более общая закономерность. Может быть, даже, свойственная нынешней модели управления вообще.
Короче, современные стихийные бедствия - это место, где демократическое в целом организация локальной жизни граждан сталкивается с административным по сути механизмом борьбы со стихией. И на этой линии возникают основные противоречия, которые ярко проявились и в летом 2005 года в США, и летом 2010 года в России.
Надо бы это все более подробно рассмотреть.
.