
Как всегда в День Победы размышляю о цене этой самой Победы.
Однажды, 5 лет назад я размышлял об этом особенно остро.Это было как раз в тот день, когда убили Ахмата Кадырова. Но я об этом узнал чуть позже.
А думал я о тех потерянных жизнях и о тех, чьи имена так и остались неизвестными. Это ведь самое ужасное, что может сделать общество, государство, люди - сделать жизнь человека неизвестной и неосмысленной, то есть бессмысленной и ненужной.
И все эти слова, парады и прочее, типа мы отдаем дань подвигу павших, дела не меняют.
И вот тогда я понял, что в День Победы нам надо не дань благодарности павшим отдавать, а прощения у них просить. За то что не уберегли, за то что многих не помним как звали, за то что уже никогда не подсчитаем сколько их тогда погибло.
Тогда, в 2004 году, еще не вспоминали, что Сталин был "эффективным менеджером" и что это он выиграл войну. И это помогло мне не отвлекаться от главного, от тех простых малограмотных крестьян, рабочих и всех других, которые шли в бой и гибли, гибли и гибли... Миллионами...
И тогда я понял, что прощения нам уже никогда не заслужить.
Честно говоря, тогда, пять лет назад, эту мысль я не смог перенести. Вернее, когда я понял, что прощения нет, и что нам придется с этой болью жить, что это с нами навсегда, я начал потихонечку опустошать какой-то коньяк, потом достал вторую бутылку. ..
Плакал ли я тогда? Наверное, да. Не помню. Я ушел, тогда я ушел от этих мыслей и чувств, очнувшись только уже после Дня Победы.
А после Дня Победы, как все знают, можно уже об этом не вспоминать целый год.
Но я до сих пор не знаю, как с этим жить.
Лучше, конечно, не думать, не вспоминать, не переживать все заново. Ну, может только краешком, чуть-чуть, слегка. Чтоб остаться, чтоб дожить, чтоб не так больно.
И самое страшное, что никакие парады, концерты, раскрашенные фильмы и танцы нас не спасут.
.