Информационная война перешла кульминационную фазу.
А высшей точкой я бы счел не эмоциональные дебаты в Совбезе, и не разнообразные провокации и обвинения, а довольно спокойную сегодняшнюю статью Роберта Кейгана
"Путин делает свой ход" (перевод на "Инопрессе).Это - высший пилотаж. Вот у кого надо учиться ведению информационной войны.
Несколько слов о самом Роберте Кейгане, поскольку это весьма примечательная личность. Многие считают, что главный враг России - Збигнев Бжезинский. Но Бжезинский уже стар, не так свеж, и считается даже в США почти одиозной личностью из-за патологической ненависти к России. Я бы назвал сегодня главным врагом России именно Роберта Кагана. Обратите на него внимание. Он не является публичным политиком, но считается первым идеологом неоконсерватизма. А идеологи - это не просто вруны. Они придумывают такое, во что хочется верить.
Кейган недавно выпустил книгу, наделавшую много шума - "Возвращение истории и конец мечтам" (The return of history, rhe end of dreams), где провозгласил начало эры великого противостояния между старыми демократиями и новыми авторитарными режимами. И призвал активнее бороться, а не уживаться с автократиями.
Статью Кейгана я бы рекомендовал в качестве учебного пособия, как надо творить мифы.
Только одна цитата:
"Дипломаты в Европе и Вашингтоне полагают, что на прошлой неделе Саакашвили совершил ошибку, послав войска в Южную Осетию. Возможно, они правы. Но его главнейшая ошибка состоит в том, что он является президентом маленькой, в основном демократичной и непреклонно-прозападной страны, граничащей с путинской Россией".
Просто блеск! В этих трех строчках все уместилось, и позиция большинства западных дипломатов, и признание ошибки Саакашвили, и ответ на все усилия российской стороны объяснить свои действия.
И все это доступно, метафорично, кратко и емко.
К сожалению, достойно с этим противником может сразиться только один человек, Владимир Путин.
Написать такой же силы текст (не литературной, конечно, другой силы) сегодня в России - вот была бы задачка. Но мы уже проворонили время.
Конечно, это всего лишь статья. Но у меня есть стойкое ощущение, что фреймы, в ней заложенные, будут основой отношения Запада к России еще на несколько лет. Такова цена слова в этом мире идей.
Остается надеяться, что мы своего слова миру еще не сказали.