evstifeev: (Default)
evstifeev ([personal profile] evstifeev) wrote2011-01-09 08:29 pm

Пролетая в пустоте

У каждого времени свои герои, и свои злодеи.
И несмотря на имеющийся у нас вневременной список семи смертных грехов, спущенный по главной вертикали власти, тем не менее, даже он имеет определенные и и весьма существенные вариации, зависящие от вполне себе временных причин.

Размышления о сегодняшней нашей жизни привели меня к вопросам о нынешних грехах и прегрешениях.
Вернее - о том, как мы к ним относимся, как определяем и ранжируем.

Вот, например, воровство - это плохо? Конечно, плохо, скажем мы хором.
А нарушать закон - плохо? А то как же! Хором же ответят любители законности.
Прелюбодеяние? Ну... тут уже возможна некоторая заминка. Хотя и в первых двух случаях, если разобраться, вовсе не так все гладко.
Короче, задумался я над этим, и вдруг ощутил какое-то странное состояние, как в невесомости, в безопорном положении.
Вроде как и запреты есть, и что такое плохо мы знаем, но ничего такого, чего бы сегодняшнее общество не одобряло категорически нет!
Уж и миллионы людей гробили, и воровали не вагонами, а целыми странами, и прочее прочее прочее...
Какие уж тут ориентиры...
Вот, говорят, - семья, дети. Да кто ж спорит. У кроликов тоже вон, семья, дети на важном месте.
Но они потому и кролики, и безгрешны потому, что ни воровства, ни убийств никаких не знают. А мы-то знаем, ой как знаем.

У меня есть знакомый, который всерьез не считает воровство сколь-нибудь серьезным проступком. Вот так он воспитан. При этом сам он не ворует, не промышляет этим. Но не отказывает в праве на это занятие ближнему. Но одновременно считает, что совершенно недопустимо наживаться за счет этого же ближнего, эксплуатировать и грабить людей за счет цен, инфляции, налогов и прочее.
То есть имеет мой товарищ, как я понимаю, определенные социальные, то есть общественные, а не только индивидуальные ориентиры!
А у нас даже индивидуальные ориентиры все сбиты-перебиты. 
Болтаемся как .. что-то там в проруби.
А власть еще и подбавляет, не дает чему-то важному зародиться, расшибает на атомы, аннигилирует социальность, призывая скорее к биологической стадности, чем к социальной общности.

И все-таки - надо ведь где-то людям сверять свои ориентиры. Что такое хорошо, и что такое плохо, и все такое. Это ведь в Уголовном Кодексе не пропишешь. Вот и получается, что если надо опереться - все опираются на закон, а закон для этого именно не предназначен, не его это функция. А больше и нет ничего.
Холодно и неуютно висеть в этом пространстве.
.